Читайте также: Сводки событий от ополченияНовости Новороссии.

Sportage Клуб Статьи KIA Sportage и Hyundai IX35 – Братья или конкуренты?
KIA Sportage и Hyundai IX35 – Братья или конкуренты? Печать
KIA Sportage и Hyundai IX35 – Братья или конкуренты

Ни для кого не секрет, что KIA и Hyundai – выходцы одного концерна Hyundai-KIA, который набирает обороты и входит в пятерку крепнейших автоконцернов в Европе. Да и последние модельные ряды обеих марок автомобилей были приведены к одному стилю и очень похожи друг на друга. Тем не менее, если вы все же решитесь купить корейский компактный кроссовер, то, конечно, главным конкурентом для KIA Sportage станет Hyundai IX35. И тут встает вопрос: а в чем, собсвенно, разница? Попробуем разобраться

Может дело в цене? Корейский концерн начинал развивать марки по принципу: KIA – бюджетные автомобили, Hyundai – более дорогие и богатые. Но так было до поры до времени, как же дела обстоят сейчс? Новенький KIA Sportage в базовой комплектации 5-ступенчатой механикой, передним приводом и 2-литровым 150-сильным мотором стоит 880 тыс.рублей. А Hyundai ix35 в таком же варианте КПП, привода и двигателя – 927 тыс.руб. Казалось бы, вот те самые 47 тыс.рублей, которые можно сэкономить на покупке нового корейца! А это, между прочим, более 5% стоимости. Не плохая скидка! Но только если мы рассматриваем базовые комплектации без ESP, парктроников, камер с навигациями, климат-контролей и прочих приятных штучек, которые ждешь при покупке машины за околомиллионную стоимость. А если эти машины «нафаршировать», то ценник разнится уже в пользу Hyundai – 1370 тыс.руб. за Sportage и 1351 тыс.руб. за IX35. Столько стоят максимальные комплектации кроссоверов с дизельными 184-сильными моторами, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом . Тут разница уже не так ощутима. Значит рассматривать ценник, как большой плюс в пользу одного из кроссоверов, не стоит.

KIA Sportage и Hyundai IX35 – Братья или конкуренты

Рассмотрим экстерьер и интерьер автомобилей. Снаружи оба кроссовера современные и похожие. Разве что форма боковых окон сделана по-разному – у Спорта задние двери имеют больший проем, что делает посадку в некоторых случаях удобнее. Зато обзорность назад через салонное зеркало заднего вида у Hyundai немного получше, хотя стоит за метитить, что даже тут она не на высоте, так что парктроники и камера заднего хода будет как нельзя кстати обоим корецам. Колесные арки обоих паркетников обведеены ярко выраженными линиями. Бампера и поковые накладки снизу выполлнены из неокрашенного пластика, что является плюсом при езде по грунтовой дороге – при попадании щебня не придется часто посещать покрасочный сервис. Но вот на ix35 отсуствует такая же пластиковая защита колесных арок, тогда как Sportage может ими похвастать. Стоит сразу оговориться, что серьезное бездорожье обоим кроссоверам не грозит – не для того они созданы. Да и дорожные просвет обоих автомобилей составляет всего 170 мм, что близко к нижней планке для данного класса. Что же касается салона, то поначалу они кажутся так же очень похожими. Сиденья практически одинаковые, удобные. Кто-то говорит о коротковатой подушке передних сидений, но я этого не заметил. Мне показалось вполне удобно. Из разницы в сиденьях можно заметить разве что разную прострочку и материалы. Кожа приятная на ощупь и выглядит дорогой, но по факту является не очень крепкой. Мультимедийные системы и блоки управления климатом находятся в одинаковых местах, лишь не много различается угол их наклона.

KIA Sportage и Hyundai IX35 – Братья или конкуренты

А вот панели приборов совершенно разные. Если на Спорте по центру расположен большой спидометр с круглым бортовым компьютером, а так жее расположенным по бокам стрелочным тахомеру, указателю уровня топлива и температурры охлаждающей жидкости, то у ix35 панель более современно-классическая – 2 стрелочных указателя спидометра и тахометра по бокам и бортовой компьютер по центру, который в том числе отображает и уровень топлива, и температуру охлаждающей жидкости.

KIA Sportage и Hyundai IX35 – Братья или конкуренты

Если сравнить варианты комплектаций, то вопросов в разнице движения не воозникает – двигатели и коробки предлагаются одинаковые. Но это только на первый взгляд. По факту различия все-таки есть. Sportage с бензиновым мотором разгоняется довольно скромно, передачи на автоматической коробке переключаются плавно, едва заметно, но это если не крутить двигатель ближе к красной зоне.

KIA Sportage и Hyundai IX35 – Братья или конкуренты

А вот ix35 с этим же мотором, благодаря так же автоматической 6-ступенчатой коробке, но с другими передаточными числами, разгоняется резвее, но все равно не достаточно – для динаамичного разгона бензиновые двигатели обоим кроссоверам надо крутить за 4000 об/мин. Все меняет вариант с дизельным двигателем. 184 сил с максимальным крутящим моментом в 392 н/м позволяет двигаться динамично, экономично, и при этом сохранять тишину в салоне, ведь максимальная тяга доступна уже при 1800 об/мин. В настройках подвески отличия едва заметны – Sportage более упругий, что заметно на мелких неровностях, которые ix35 преодолевает едва заметно, но это сказалось на управляемости – в поворотах ix35 ведет себя более валко, а Sportage практически не подвержен кренам. Кажется, что и тут разничия между кроссоверами минимальны.

KIA Sportage и Hyundai IX35 – Братья или конкуренты

Что ж, раз уж это не обычные хэтчбэки, а настоящие кроссоверы, то стоит рассмотреть их возможности по преодолению легкого бездорожья. По 17 см клиренса компенсируются довольно коротними свесами, что позволит преодолеть довольно ощутимые склоны. Что касается полного привода, то оба автомобиля оснащены многодисковой муфтой, которая в автоматическом режиме передает часть момента на задние колеса. На скорости до 40 км/ч оба автомобиля позволяют муфту «заблокировать» для преодоления особо тяжелых участков. НО не стоит забывать, что это не внедорожники, а больше городские кроссоверы. И вот уже для городских условий они подготовлены вполне прилично – особенно зимой полноприводные варианты способны показать себя во всей красе.

KIA Sportage и Hyundai IX35 – Братья или конкуренты

Что же, выходцы корейского концерна - конкуренты? Скорее нет. Не смотря на огромное количество всего одиинакового и похожего, Sportage, скорее всего, рассчитан на более молодую аудиторию. А ix35 более сдеражаный и строгий, хотя и современный.

* Цены приведены на автомобили 2012 года выпуска по состоянию на июль 2012 года.

Обновлено 18.07.2012 12:25
 
Оставайтесь на связи:
Вконтакте Facebook Твиттер
Поделиться:
Реклама на сайте Спортэйдж Клуба