Читайте также: Сводки событий от ополченияНовости Новороссии.

Sportage Клуб Статьи Kia Sportage (Киа Спортейдж) или Nissan Qashqai – Муки выбора
Kia Sportage (Киа Спортейдж) или Nissan Qashqai – Муки выбора Печать
Kia Sportage (Киа Спортейдж) или Nissan Qashqai – Муки выбора

Новый KIA Sportage 3 поколения, продажи которого начались в 2010 году стал настоящим современным среднеразмерным паркетником. И, как известно, он стал не первым в своем классе. Так чем же он отличается от своих конкурентов? Что может предложить своим покупателям корейский кроссовер?

Nissan Qashqai во времена старта продаж стал настоящим бестселлером и новичком в своем классе. Да и по итогам продаж в России за IV квартал 2011 года он занял 3 место, уступив только NIVA 4x4 и Chevrolet Niva. Именно поэтому я решил сравнить эти 2 кроссовера.

Первое, что хочется рассмотреть - это двигатели и трансмиссии. KIA Sportage в России предлагает 2 варианта двигателей: бензиновый, объемом 2 литра и мощностью 150 л.с., и дизельный, 2-литровый агрегат мощностью 136 и 184 л.с.

Kia Sportage (Киа Спортейдж) или Nissan Qashqai – Муки выбора

В паре с бензиновым мотором предлагается передне или полноприводный вариант с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатой АКПП. В паре с дизельным агрегатом предлагаются только полноприводные версии с 6-ступенчатой механикой или таким же автоматом. Бензиновый агрегат с механикой разгоняет Sportage до 100 км/ч за 10,4с, а с автоматом – за 10,6с. Nissan Qashqai в России предлагается с 2 вариантами бензинового двигателя: объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с. и 2-литровый агрегат мощностью 141 л.с. Оба варианта могут комплектоваться бесступенчатым вариатором CVT или механической коробкой передач, 5-ступенчатой для вариатов 1,6 л, и 6-ступенчатой для 2-литровых вариатов. Разгон до 100 км/ч с МКПП занимает 10,1 с, с CVT – 10,7с. Эти показатели вполне сопоставимы. Что касается автоматических коробок передач, то бесступенчатый вариатор Ниссана не создает никаких рывков переключения, ход очень плавный, хотя и на новом Sportage при плавном движении переключения автомата едва заметны, дергание проявляется только при активном ускорении.

Kia Sportage (Киа Спортейдж) или Nissan Qashqai – Муки выбора

Габариты корейского кроссовера 4440х1855х1635мм, у японца – 4330х1780х1615мм. Таким обраазом, Sportage длиннее своего конкурента на 7 см, шире на 7,5 см и выше на 2 см. Если разница в ширине и высоте сказалась на комфорте задних пассажиров, то длина, к сожалению, распределена не так оптимально, и задним пассажирам может не хватить места для ног. Хотя ради справедливости, стоит заметить, что я со своим средним ростом 176 см легко усаживаюсь сам за собой в обоих кроссоверах, да еще и место остается! Нужно заметить, что несмотря на большую высоту, дорожный просвет у Sportage составляет 172 мм, а у Qashqai – 200мм. В этом показателе японец сильно выигрывает у кроссовера KIA. Весь вопрос только в том, нужен ли такой дорожный просвет? Ведь оба кроссовера предназначены для использования преимещественно в городских условиях, а полный привод – не для преодоления серьезного бездорожья, а для комфортного передвижения преимущественно в зимних условиях.

Kia Sportage (Киа Спортейдж) или Nissan Qashqai – Муки выбора

Объем багажного отделения Sportage составляет 564 л., а при сложенных спинках задних сидений возрастает до 1353 л. Аналогичные показатели Qashqai - 410 и 1513 соответвенно. Такая разница в показания минимального объема багажного отделения связана с наличием полки у Кашкая, в Спортэйдж же установлена шторка, что, на мой взгляд, практичней. Складываются спинки задних сидений у обоих кроссоверов в пропорции 40х60, образуя не ровный пол, но без ступеней.

Собирают новый KIA Sportage для продаж в России в Калининграде, а Nissan Qashqai – в Великобритании. Ниссан так же имеет свой завод на территории РФ, он находится под Санкт-Петербургом, но сборочное производство Кашкай там так и не организовали. Не понятно почему, ведь на этом заводе уже собирается Nissan X-Trail, имеющий одну базу с Qashqai.

Kia Sportage (Киа Спортейдж) или Nissan Qashqai – Муки выбора

Цены на новый Sportage стартуют от 870 000 рублей в базовой комплектации Classic и доходят до 1 460 000 рублей для машин в топовом Premium варианте. Qashqai в базовой XE комплектации предлагает чуть больше опций и стоит 780 000, а топовый вариант LE+ обойдется в 1 226 000 рублей. Топовая версия Sportage Premium имеет в своем арсенале опцию, недоступную в японском кроссовере – это интеллектуальную систему автоматической парковки. Nissan же предлагает взамен этому варианту систему AVM (Around View Monitor), котрорая представляет собой 4 камеры, расположенных со всех сторон автомобиля с объединенным изображением на экране головного устройства. Однако активной помощи в парковке от данной системы ожидать не стоит – это только картинка на экране.

В сравнении я специаально не стал уделять внимания салону и внешнему виду кросоверов, тут, как говорится на вкус и цвет. На мой взгляд, Спортэйдж выглядит современней и свежей. Кашкай более строгий и классический, т.е. на вид более простой. Какой из кроссоверов выбрать? У Qashqai на мой взгляд, одно преимущество – его цена, в остальном – Sportage. Решение принимать, как обычно, нужно самостоятельно.

Обновлено 24.05.2012 22:35
 
Оставайтесь на связи:
Вконтакте Facebook Твиттер Живой Журнал Мой Мир
Поделиться:
Реклама на сайте Спортэйдж Клуба